Выявление страха у пациента

0
17

Когда такой пациент садится в стоматологическое кресло, можно заметить и другие симптомы, связанные со страхом. Я считаю, что при каждом посещении врач должен тратить некоторое время на разговор с пациентом. Это позволяет последнему высказаться.
Многие пациенты жалуются, что врачи не позволяют или не хотят, чтобы они говорили. Во время разговора они могут высказать свои опасения. Этому нужно посвящать очень немного времени, но любое время, потраченное на это, будет потрачено не зря.
Прикоснитесь к своему пациенту. Кожа волнующегося пациента, когда вы пожимаете его руку, может сказать о многом. Холодные, влажные ладони обычно указывают на волнение.
Посмотрите на пациента. Взволнованные пациенты все время смотрят на врача. Они боятся вида шприца или некоторых других неприятных для них инструментов. Посмотрите на положение пациента в кресле. Спокойные пациенты чувствуют себя комфортно, тогда как взволнованные закрепощены, напряжены, готовы покинуть кресло. Руки боящегося пациента могут крепко сжимать ручки кресла, что известно как «симптом белого сустава». Пациент также может сжимать носовой платок или теребить его, даже не осознавая этого.
Лоб и ладони нервничающего пациента могут быть мокрыми от пота, несмотря на хорошее кондиционирование воздуха. Пациенты могут даже жаловаться на жару в кабинете. Врач стремится выявить наличие страха у пациента, а пациент пытается скрыть свой страх от врача, так чтобы не выглядеть «глупо».
Большинство пациентов стараются не показывать своего страха перед стоматологическим лечением, поэтому его выявление становится настоящим детективом для врача и вспомогательного персонала, которые стремятся обнаружить его признаки.
В этом отношении может помочь сбор стоматологического анамнеза. При наличии в анамнезе частых отмен посещений по разным причинам можно заподозрить, что за этим стоит страх пациента. Кроме того, наличие в анамнезе посещений по поводу неотложного лечения болезненных состояний (например, удаление зуба, экстирпация пульпы), когда после уменьшения боли пациент опять не появляется до следующего приступа боли, должно вызвать подозрение.
Когда пациент приходит в стоматологический кабинет, он часто, сидя в приемной, обнаруживает свой страх перед лечением, обсуждая его с другими пациентами или с администратором. Поэтому администратор должен иметь в виду высказывания пациентов о своих опасениях перед лечением. Редко кто из пациентов высказывает свои опасения врачу.
Администратор должен сообщать ассистенту или врачу, например: «миссис Смит сказала мне, что она ужасно боится уколов» или что «она слышала, что обработка каналов очень болезненна».
Вооруженные этими сведениями врач и его помощники смогут лучше справляться со страхом пациентов.