Отношение пациента к стоматологической клинике

0
15

Отношение пациента к стоматологической клинике в дальнейшем формируется на основании приема, который оказывается ему во время первого визита. Сотрудник клиники, встречающий пациента, должен прекратить любую работу и приветствовать пациента по имени. Кроме того, сотрудники клиники должны представляться по имени.
Обычно рекомендуется использовать принятый в образованном обществе этикет.

Администратор: «Анна, добро пожаловать в нашу клинику. Меня зовут Лиза, мы общались с Вами по телефону. Очень рада, что Вы пришли к нам. Большое спасибо за своевременно высланную анкету. Я уже ввела все данные в компьютер, и стоматолог успел с ними ознакомиться. Пожалуйста, присаживайтесь. Мы Вас скоро пригласим».

Обычно, следующим сотрудником клиники, встречающим пациента, является ассистент, который также должен представиться новому пациенту. Можно использовать следующее обращение: Ассистент: «Здравствуйте, Анна, меня зовут Ева. Рада приветствовать Вас в нашей клинике. Сегодня я буду помогать д-ру Давидяну во время Вашей консультации. Следуйте, пожалуйста, за мной».
После этого ассистент провожает пациента в специальный кабинет для проведения консультации или в стоматологический кабинет, где сам ассистент знакомится с анкетой пациента и убеждается, что она полностью заполнена. Кроме того, ассистент может задать пациенту дополнительные вопросы, позволяющие выяснить его личностные характеристики и определить вероятные факторы, способные повлиять на лечение.
Ассистент должен выяснить источник информации пациента о клинике, что также может способствовать установлению доверительного отношения с пациентом. Кроме того, ассистент должен проинформировать пациента об особенностях первого консультационного приема. Пациента всегда необходимо информировать о последующих событиях заранее!
Если известно, что пациент пришел на консультацию для определения возможности эстетического стоматологического лечения, можно заранее подготовить видеоматериал по соответствующей теме и включить в комнате ожидания. Это позволит получить пациенту ответы на некоторые вопросы еще до встречи со стоматологом и стимулировать его интерес к определенным аспектам эстетической стоматологии.
Если по каким-либо причинам ассистент отсутствует в комнате, стоматолог должен сам представиться пациенту. После этого начинается первая консультация. При знакомстве с тщательно и правильно составленной анкетой, заполненной пациентом, стоматолог может найти общие с пациентом интересы. Следует включить в анкету вопросы, касающиеся отношения пациента к его собственной улыбке, что облегчает определение требований пациента.