Съемка полости рта

0
38
Ниже описана схема эффективного использования внутриротовой камеры. В первую очередь, рекомендуется пройти своеобразный видеотур по полости рта каждого нового пациента.
Полезно создать библиотеку внутриротовых фотографий всех пациентов клиники:

  1. портрет, улыбка (без использования щечных ретракторов). Такие снимки позволяют зарегистрировать линию улыбки, что впоследствии может быть использовано зубным техником;
  2. улыбка с щечными ретракторами;
  3. боковые фотографии справа и слева с щечными ретракторами;
  4. внутриротовые снимки всех четырех квадрантов. При необходимости следует делать снимки каждого зуба, требующего лечения;
  5. снимки верхнего и нижнего зубного ряда.

Нужно отдельно посмотреть на передние зубы верхней и нижней челюсти. Пациента сначала просят внимательно изучить верхние передние зубы и спрашивают: «Что Вам больше и меньше всего нравится в ваших верхних передних зубах? Что бы вы хотели изменить?»
Затем такой же вопрос задают о нижних зубах. Нужно заставить пациента взглянуть на свои зубы с другой стороны и услышать его мнение и его пожелания.
Полученные изображения можно сохранить в памяти компьютера и (или) распечатать. Внутриротовые фотографии пациента можно использовать при коммуникации с зубным техником.
В таком случае керамист имеет возможность фактически оценить ситуацию и обсудить ее со стоматологом. Это облегчает получение оптимального эстетического результата. В таком случае у техника будет не только письменная инструкция по изготовлению реставраций, но и визуальный ориентир.
В каждом клиническом случае следует делать фотографии до начала и после завершения лечения, с тем чтобы в последующем использовать их при проведении консультаций в схожих клинических случаях. Наглядная демонстрация особенностей и преимуществ керамических виниров способствует мотивации пациентов.
Использование внутриротовой камеры необходимо сделать обязательной составляющей сеансов профессиональной гигиены полости рта. Нужно помнить о предоставлении дополнительного времени для применения камеры.
Гигиенист имеет прекрасную возможность для мотивирования пациентов и продвижения эстетической стоматологии. Дополнительные затраты времени легко окупаются за счет увеличения объема оказываемых услуг в результате образовательной деятельности гигиениста.

Обработка изображения

Использование систем цифрового изображения открывает недоступные ранее возможности визуализации потенциальных результатов.
Вид вероятных изменений в собственной полости рта вызывает у пациента восторг и повышает мотивацию, что облегчает получение согласия на лечение. Наличие такой системы обязывает к ее широкому использованию. Помимо прочего, можно задокументировать предварительно запрограммированный результат и сравнить его с реальным результатом лечения.
Если пациент не в состоянии принять решение относительно лечения сразу после консультации, стоматолог может предоставить ему исходные снимки и изображение потенциально возможного результата для демонстрации членам семьи с целью совместного обсуждения.
В таком случае один из сотрудников клиники должен позвонить пациенту, чтобы узнать о решении и договориться о следующей консультации с участием тех членов семьи или друзей, кто участвует в принятии решения.

Информационные стенды

Информационные стенды, расположенные в зоне ожидания, стимулируют интерес пациентов к эстетической стоматологии. На таких стендах обычно размещают интересные статьи о различных методах стоматологического лечения и фотографии пациентов до и после лечения. Оптимально размещать на одном стенде информацию только об одном методе.
Например, при размещении статьи об отбеливании под кричащим заголовком «Узнайте больше об отбеливании зубов» не должно быть больше ничего. Такая информация привлекает внимание и вызывает интерес. Каждые несколько месяцев стенды необходимо менять.