Чем поможет претензия в стоматологическую клинику?

0
43

В том случае, если вас по каким-то причинам не устраивает результат работы врача-стоматолога или ортодонта, самый простой способ разрешить эту ситуацию – поговорить с лечащим врачом, объяснить причину своего беспокойства и попросить исправить недостатки. На практике, увы, этот способ действует крайне редко, потому что большинство врачей закрывают глаза на проблему и отрицают сам факт ее существования. В этом случае добиться справедливости можно, только если действовать по закону.
Пути «законного» урегулирования конфликта
Если пациент уверен, что сотрудником клиники были ущемлены его законные права, то он может обратиться за помощью в суд или попытаться разрешить спор на уровне досудебного разбирательства.
В первом случае ему нужно составить исковое заявление и подать его в судебный участок по месту жительства или по месту нахождения клиники. Во втором случае первым шагом должна стать претензия в стоматологическую клинику, которая оказывала помощь или услугу. По своей сути, это не что иное, как официальное требование рассмотреть ситуацию, признать допущенные ошибки и каким-либо способом загладить вину. Все эти моменты и должны быть отражены в претензии, причем условия, при которых вопрос будет считаться исчерпанным, описываются в этом послании достаточно подробно. Если речь идет о возмещении ущерба, указывается его сумма, о привлечении виновного к ответственности – вид этой ответственности, и т.д.
Когда организация заинтересована в решении спора без привлечения суда и возможной огласки, связанной с этим, она ответит на претензию в короткий срок – по закону он не должен превышать десяти суток.
Плюсы и минусы каждого пути
Судебное разбирательство дает полную гарантию объективного и беспристрастного рассмотрения дела, но отнимает много времени, сил, а порой — и финансов. На досудебном этапе получить желаемый результат сложнее, так как администрация клиники принимает решение по своему усмотрению. Она может руководствоваться различными соображениями, в том числе – идущими вразрез с интересами заявителя.
Но практика показывает, что лечебные учреждения, дорожащие своей репутацией, охотно удовлетворяют разумные требования пациентов, обратившихся с претензией, причем относительно быстро. При этом возмещается и моральный ущерб, и другие возможные издержки (расходы на вынужденное лечение и прочее). Учитывая, что стоматологические клиники сегодня работают в условиях жесткой конкуренции, вероятность успешного разрешения конфликта при подаче грамотно составленной претензии очень высока.